Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Оздоровительные технологии в образовательном учреждении

Программа «Здоровейка»

Шахова Екатерина Юрьевна
 
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы…
В.А. Сухомлинский 
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно - ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей
- Привлечения учащихся к систематическим занятиям  физической культурой;
  • Формировать у детей представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему ;
  • Способствовать осознанному выбору здорового образа жизни;
Для достижения цели решаются следующие задачи:
      - Создавать детям условия для полноценной реализации их двигательной потребности;
  • Развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность ;
  • Воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;
  • Способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни.
В основу программы положен принцип комплексного сочетания данных мероприятий:
  •  Общеразвивающие упражнения
  • «Тропа здоровья»- занятия
  • Солнечные и воздушные ванны: прогулка на свежем воздухе, походы в лес, экскурсии
  • Подвижные игры, соревнования, эстафеты
  • Физкультминутка, гимнастика для глаз  
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из следующих разделов:
  •  Культура здоровья
  • Знай и будь осторожным
  • Хорошее самочувствие
  • Наша безопасность
  • Крепыши – прогулки, походы, игры, соревнования, эстафеты.  
Так же выделяются  формы  работы, которая включает в себя теоретические и практические знания, беседы.
Из выше сказано проводятся мероприятия в режиме учебного дня:
- дни здоровья;
- весёлые старты;
- занятия по курсу ОБЖ.
 В школе регулярно проводятся мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом заболеваемость учащихся снижается.
Основная образовательная программа урока физической культуры ориентирована на достижение результатов трёх уровней:
  • Первый уровень результатов – приобретение школьникам знаний, понимания социальной ценности своего здоровья и необходимости бережного отношения к нему (формы: познавательные беседы, рассказы)
  • Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьников к средствам «наращивания» здоровья (формы: упражнения, игра);
  • Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного действия (формы: соревнования, праздники).
  • Методические рекомендации и разработки педагогов
  • Материалы в СМИ
В результате можно выделить оценки эффективности ожидаемых результатов:
  • Повышение уровня знаний по здоровьесбережению
  • Динамика изменений в состояниях психофизического здоровья
  • Количественный и качественный рост показателей участия обучающихся в школьных и городских соревнованиях
  • Динамика уровня обученности и качества знаний обучающихся
  • Правила использования природных факторов в целях укрепления здоровья
  • Сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям, к необходимости развития физических качеств, к самосовершенствованию техники используемых упражнений и приёмов игры. 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»